Права доступа пользователя при работе в МИС МЕДИАЛОГ определяются его ролью ("врач", "бухгалтер", "лаборант" и т.д.). Список настроенных в системе ролей, а также список пользователей системы доступны из пункта Настройка => Список пользователей и права доступа основного меню программы (рис. 9.1).
Рисунок 9.1. Пункт меню "Настройка"
При создании новой или редактировании существующей записи в справочнике Пользователи открывается окно (рис. 9.2) с информацией о пользователе системы. На закладке Главная поле Роль обязательно должно быть заполнено неким значением из справочника Роли. Перечень прав доступа может быть задан как на уровне роли в целом - в этом случае все пользователи с указанной ролью будут иметь одинаковые права - так и индивидуально для пользователя. При необходимости задания индивидуальных прав следует нажать кнопку Настроить (рис. 9.2), по которой откроется окно Права пользователя (рис. 9.3) с общим списком прав доступа в системе, и внести изменения.
Кроме того, некоторые права пользователя в модуле "Расписание" определяются его привязками, которые задаются в окне информации о пользователе на различных закладках (рис. 9.2). Для модуля "Расписание" параметрирование привязок производится на закладке "Расписания".
Подробнее о регистрации пользователей см. раздел Пользователи системы и права доступа (Administration.pdf).
Рисунок 9.2. Информация о пользователе
При необходимости изменения прав доступа на уровне роли следует открыть на редактирование соответствующую запись в справочнике Роли (рис. 9.3).
Рисунок 9.3. Права доступа при работе в модуле "Расписание"
Права доступа пользователя на работу в модуле "Расписание" находятся в общем списке прав доступа в разделе Расписание и разделены на следующие группы (рис. 9.3):
·Запись в расписание – права доступа ко всем расписаниям, которые не выбраны на закладках Расписания / Расписания врача и Расписания / Расписания с ограниченными правами.
·Запись в собственное расписание – права аналогичны группе Запись в расписание, но действуют на расписания, которые привязаны к пользователю на закладке Расписания / Расписания врача.
·Запись в расписания с ограниченными правами – права аналогичны группе Запись в расписание, но действуют на расписания, которые привязаны к пользователю на закладке Расписания / Расписания с ограниченными правами.
·Исключительные события - права доступа на работу с исключительными событиями.
·Настройки - права доступа к настройкам расписания.
Перечень и подробное описание действия всех прав приведено в разделе Перечень и описание прав доступа.
Привязки пользователя на закладке "Расписания"
В окне параметрирования пользователя на закладке Расписания настраиваются доступные пользователю виды приема, модели расписаний, расписания врача и расписания с ограниченными правами – соответствующие закладки находятся внизу окна (рис. 9.4).
·Виды приема – это те виды приема, на которые пользователь может создавать запись в расписании. Список редактируется кнопками Добавить виды приема и Убрать выбранные виды приема.
·Модели расписаний – модели, которые пользователь видит в выпадающем списке Модель панели расписания.
·Расписания врача – собственные расписания данного врача (могут быть выбраны любые расписания, в том числе других пользователей); доступ к этим расписаниям осуществляется в соответствии с правами в разделе Расписания / Запись в собственное расписание.
·Расписания с ограниченными правами – расписания (могут быть выбраны любые расписания), доступ к которым осуществляется в соответствии с правами в разделе Расписания / Запись в расписания с ограниченными правами.
·Бесконфликтные события – события, которые не учитываются при проверке конфликтов.
Рисунок 9.4. Привязки пользователя: закладка "Расписания"