Права доступа пользователя при работе в МИС МЕДИАЛОГ определяются его ролью ("врач", "бухгалтер", "лаборант" и т.д.). Список настроенных в системе ролей (Administration.pdf), а также список пользователей системы доступны из пункта Настройка / Список пользователей и права доступа основного меню программы (рис. 19.1).
Рисунок 19.1. Пункт меню "Настройка"
При создании новой или редактировании существующей записи в справочнике Пользователи открывается окно (рис. 18.2) с информацией о пользователе системы. Основополагающим при настройке являются роли в типовых пользователях Перечень прав доступа может быть задан как на уровне роли в целом - в этом случае все пользователи с указанной ролью будут иметь одинаковые права - так и индивидуально для пользователя. При необходимости задания индивидуальных прав следует нажать кнопку Настроить (рис. 19.2), по которой откроется окно Права пользователя (рис. 19.3) с общим списком прав доступа в системе, и внести изменения.
Кроме того, некоторые права пользователя в модуле "Учет услуг" определяются его привязками, которые задаются в окне информации о пользователе на различных закладках (рис. 19.2). Для модуля "Учет услуг" имеют значение привязка к отделениям, которая производится на закладке "Отделения". Через привязку к отделению врач прикрепляется к филиалу.
Подробнее о регистрации пользователей см. раздел Пользователи системы и права доступа (Administration.pdf).
Рисунок 19.2. Информация о пользователе
При необходимости изменения прав доступа на уровне роли следует открыть на редактирование соответствующую запись в справочнике Роли (рис. 19.3).
Рисунок 19.3. Права доступа при работе в модуле "Учет услуг"
Права доступа пользователя на работу в модуле "Учет услуг" находятся в общем списке прав доступа в разделе Финансовый модуль и разделены на следующие группы, соответствующие подразделам модуля:
·Справочники
·Прейскурант услуг
·Организации и договоры
·Документы
·Экспорт в бухгалтерию
·Импорт
·Параметры
Перечень и подробное описание действия всех прав приведено в разделе Перечень и описание прав доступа.
Привязки пользователя ("Отделения")
В окне параметрирования пользователя на закладке Отделения настраиваются доступные пользователю отделения различных филиалов.
При создании записи в разделе Отделения, в которых может работать пользователь кроме самого отделения можно также ввести специальность врача, группу пациентов по умолчанию (группа пациентов, которая будет предлагаться по умолчанию при создании нового пациента в зависимости от отделения), табельный номер и ставку (рис. 19.4).
Установленный флаг Работа во всех филиалах позволяет пользователю оказывать услуги пациентам с прикреплениями в другом филиале.
Рисунок 19.4. Привязки пользователя: закладка "Отделения"