Направления создают врачи из объекта Направления, пользуясь заранее подготовленным справочником, расположенным в правой части окна.
Если нужное направление отсутствует в справочнике, можно создать его с помощью кнопки Создать новую запись. При нажатии кнопки открывается окно со списком существующих типов направлений. |
Поиск нужного типа направления аналогичен описанному в разделе Поиск направлений.
Если направление создано успешно, в объекте Направления появляется новая строка с краткой информацией о направлении (наименование, дата и время назначения и т.п.).
Направление может быть создано в количестве больше 1: для этого изменить при редактировании направления в столбце Назн. объекта Направления или на форме редактирования направления. Если направление требует забора биоматериала, оно может быть создано только в количестве 1 (за исключением направлений с разными видами биоматериала).
Нельзя создать направление, основная услуга которого является архивной. При попытке создать направление по типу, переведенному в архив, выдается предупреждение.
Если в типе направления не определено количество услуг или включена опция Открывать форму редактирования при создании направления, откроется окно, изображенное на рис. 4.1.
Открыть это окно можно также нажав кнопку редактирования для уже созданного направления. |
В окне редактирования направления можно выполнить следующее:
|
·Вписать комментарий к направлению, примечания лаборанта, примечания к отмене направления, а также просмотреть информацию о том, кем и когда было создано и изменено направление. ·Указать количество направлений. Если направление требует забора биоматериала, то не может быть более одного направления этого типа с одинаковым видом биоматериала. ·Указать или изменить этап плана лечения, если направление создается в рамках плана. С помощью кнопок рядом с данным полем можно создать план лечения и просмотреть существующием планы лечения пациента. Если в направлении указан этап плана лечения, при сохранении будет предложено добавить это направление в план лечения. ·Установить флаг CITO для срочного направления. Этот флаг требуется установить при создании направления если после создания направления автоматически создается талон, а на услуги срочного направления формируется вычисляемая надбавка. Если же установить флаг после создания направления, надбавка в таком талоне вычислена не будет. ·Указать Врача направления. Если в направлении выбран врач, считается, что это направление к указанному врачу. Данное поле учитывается при создании предоплатных талонов по направлению, при планировании направления и при создании ответной записи. |
|
·Назначить нужные услуги с указанием количества каждой услуги. Чтобы выбрать услуги, которые будут оказываться, необходимо установить флажки перед столбцом Кол.(количество). ·Добавить любую услугу из имеющегося прейскуранта. Для этого в поле Услуги нужно вписать код добавляемой услуги или выбрать ее из списка, который открывается по кнопке рядом с полем Услуги. ·Выбрать профиль направления (кнопка Профиль). При этом услуги, входящие в этот профиль, будут отмечены автоматически. ·Для каждой услуги можно определить способ оплаты – пациентом или согласно прикреплению пациента (кнопки Опл. пациент, По договору, По умолчанию). Чтобы изменить способ оплаты сразу для нескольких услуг, необходимо выделить их в первом столбце таблицы и нажать нужную кнопку. Чтобы провести услугу по определенной медицинской программе, необходимо выделить ее в списке внизу, и нажать кнопку По договору. |
·Отправить выделенные услуги во внешнее медицинское учреждение. |
|
|
·В нижней части окна представлена информация о медицинских программах пациента. |
Рисунок 4.1. Окно создания / редактирования направления
Автоматический выбор прикрепления
Существует возможность задать прикрепление, по которому будут проводиться услуги направлений по умолчанию. Для определения такого прикрепления пользователь должен иметь право доступа Указывать прикрепление при создании направлений (раздел ЭМК / Направления). Для того чтобы право вступило в силу, пользователю необходимо перезапустить МЕДИАЛОГ.
Если у пациента имеется несколько прикреплений, по которым можно провести услуги направления, при создании направления откроется окно выбора прикрепления. Выбранное прикрепление запоминается в течение сеанса работы с пациентом и при создании следующих направлений выбирается автоматически. Если одно из прикреплений имеет признак По умолчанию, в направление подставляется оно.
Если у пациента имеется только одно прикрепление, по которому можно провести услуги направления, данное прикрепление также выбирается автоматически.
При отсутствии права Указывать прикрепление при создании направлений прикрепление в направлении по умолчанию не выбрано и его необходимо указывать вручную.
На панели инструментов вверху окна имеется кнопка создания предоплатного талона. Она сохраняет направление, создает по нему один предоплатный талон и открывает этот талон на редактирование. В талоне можно производятся необходимые изменения, например, вводится скидка. В случае, если услуга по направлению требует согласования со страховой компанией, система выдает предупреждение и предоставляет выбор между согласованием оплаты со страховой компанией или оплатой за счет пациента. |