Ответить на направление может врач, который создает в ЭМК пациента тип записи, соответствующий данному направлению.
В окне Новая запись в электронной карте пациента информация о направлениях представлена на вкладке По направлению (рис. 4.8). В списке показаны направления, на которые можно ответить: подтвержденные, с выполненным забором биоматериала (если требуется забор). Голубым цветом выделены те направления, на которые отвечает выбранный тип записи. По умолчанию запись привязывается к направлению, которое было создано первым. Если направление требует забора биоматериала, то на него можно ответить только после выполнения забора.
По умолчанию в списке не показаны направления, запланированные на будущую дату. Чтобы показать в списке все направления, нужно установить флажок Показать все запланированные направления.
Кроме того, по умолчанию в списке отображаются только направления к текущему врачу и те, в которых врач не указан. Показать направления ко всем врачам можно установив флажок Показать направления к другим врачам.
Каждое направление в списке можно открыть на просмотр, нажав кнопку просмотра в столбце Направление. |
Замечание. При возникновении проблем с просмотром направления (не отображается кнопка просмотра), нужно выключить и снова включить отображение столбца Направление. Окно настройки таблицы открывается из контекстного меню списка направлений: выполнить щелчок правой кнопкой мыши и выбрать пункт Настройка колонок.
Если направление было создано в рамках медицинского случая (события), то ответная запись автоматически будет создана в рамках этого же случая. Направление, на которое создается ответ, могло быть создано в рамках события, которое на данный момент уже закрыто. В этом случае при попытке ответить на направление выдается соответствующее предупреждение. Чтобы привязать запись к такому направлению, пользователь должен иметь право доступа "Привязка записи к закрытому событию".
Рисунок 4.8. Создание ответной записи на направление
Привязка к записи талонов по направлению
Созданный по направлению предоплатный талон автоматически привязывается к ответной записи. Услуги талона отображаются на экранной форме в специальном объекте Оказанные услуги. Если предоплатный талон не был создан, врач может сам создать талон в ответной записи (см. Создание талонов на основе направлений).
Если предоплатный талон создан на другого врача, при выборе направления выдается сооветствующее предупреждение. При ответе на направление предлагается изменить врача в талоне на врача записи, однако запись будет создана и талон привяжется к ней независимо от того, изменен ли врач.
Если все услуги талона будут отменены (например, в случае когда направление было оплачено ошибочно), талон, созданный по направлению, автоматически отвязывается от ответной записи.
Уведомления об ответах на направления
В МЕДИАЛОГ предусмотрен гибко настраиваемый механизм, при помощи которого можно автоматически формировать любые сообщения, например, уведомление направившему врачу о поступлении ответа на срочное направление. Настраивается это следующим образом:
|
·Сформировать стат. запрос, в котором есть необходимые поля для сообщения (тема, текст сообщения, отправитель, получатель и т.п.). Пример такого запроса - Job_UrgentDir.ini. |
·На основе этого запроса создать представление (меню Статистика / Простые запросы, открыть запрос на редактирование, нажать кнопку Создать представление). Для запроса Job_UrgentDir.ini это будет VIEW_SQL_URGENT_DIR_ANSW. |
|
·В меню Статистика / SQL-задания создать новое задание (рис. 4.9), ввести его код и название, установить флажок Активно. Затем, нажав на кнопку Добавить VIEW для генерации авт. сообщений, выбрать запрос, для которого было создано представление. При этом в поле SQL-скрипта появится: ·Задать расписание выполнения и сохранить задание. Чтобы задание выполнялось по расписанию, необходимо, чтобы была запущена служба PmtSqlJobService. |
В результате, при ответе на срочное направление, врач, создавший направление, будет получать сообщение.
Рисунок 4.9. Редактирование SQL-задания