Пример 1. Контроль перемещения пациента по отделениям
Кнопки движения могут использоваться на экранных формах вместо кнопки Операции с бронью, которая находится в объекте "Размещения". Например, при настройке стационара создается тип записи "Стационар - Движение пациента" (рис. 6.8), в котором выполняются все действия по перемещению пациента (размещение на койку, перемещение в отделение, перемещение в реанимацию и т.д.). Доступность действий с бронью, т.е. доступность каждой кнопки настраивается пользователем с помощью формул (Свойства, вычисляемые по формулам / Доступность для ввода). Формула должна возвращать 0 или 1: если условие не выполняется (0), кнопку нажать нельзя. Формула всегда вычисляется для текущей брони (брони, выделенной в объекте "Размещения").
Рисунок 6.8. Кнопки "Движение пациента" на экранной форме
Пример формулы для кнопки, на которую назначено действие Перевести в другое отделение:
IF({@Стационар - Текущее отделение пациента.Отделение}={=Отделение текущей записи},1,0)
Здесь @Стационар - Текущее отделение пациента — локальный запрос, возвращающий данные таблицы "Движение пациента в стационаре" с условием на строку
isnull({Направлен в отделение})
Таким образом, если отделение текущей записи совпадает с отделением, в котором размещен пациент (на рис. 6.5 - "1 кардиохирургическое"), и пациент еще не направлен в другое отделение, действие перемещения в другое отделение можно выполнить. Если же пациент находится, например, в приемном отделении, а запись создана в отделении "1 кардиохирургическое", данная кнопка будет неактивна.
Пример 2. АРМ постовой медицинской сестры
Автоматическое создание записей при нажатии на кнопку движения может использоваться при настройке рабочего места медицинской сестры. Для пользователя настраиваются конфигурации поточного ввода записей ЭМК "по размещениям", возвращающие списки пациентов, направленных в отделение, размещенных и выбывших (рис. 6.9). При выборе пациента открывается экранная форма с кнопками движения. При нажатии на кнопку создается запись в ЭМК и выполняется требуемое действие с бронью: пациент в результате этого действия перемещается в соответствующий список. Такая организация рабочего места позволяет минимизировать действия пользователя по поиску пациентов и созданию записей.
Рисунок 6.9. Пример АРМ постовой медицинской сестры