Талоны могут быть созданы следующими способами:
|
1.из пункта основного меню Услуги / Талоны, |
2.нажатием кнопки Создать новый талон на инструментальной панели системы МЕДИАЛОГ, |
|
|
3.сочетанием клавиш Ctrl+T, |
4.из записи врача в объекте Оказанные услуги, который обычно располагается на экранных формах Услуги или План лечения. |
Создание талона третьим и четвертым способами возможно только при открытой ЭМК какого-либо пациента, при этом в талон автоматически подставляется текущий пациент.
При создании талона первым способом открывается список талонов. Ниже описаны параметры создания обычного талона. Большинство полей, инструментов и операций с услугами талона одинаковы для всех типов талонов. Об особенностях работы с другими типами талонов см. в подразделах:
Окно обычного талона изображено на рис. 11.1.3.
Рисунок 11.1.3. Создание талона
Порядок заполнения талона
Талон заполняется следующим образом:
|
1.Вводится дата талона (по умолчанию предлагается текущая дата или дата записи в ЭМК, если талон создается из записи врача). Поле является обязательным для заполнения. |
|
2.Выбирается филиал из списка (по умолчанию автоматически подставляется филиал пользователя). Поле является обязательным для заполнения. |
3.Выбирается врач, оказавший услуги, и медперсонал (до 4 пользователей). При создании талона из записи врача автоматически подставляется текущий пользователь. Врач может быть изменен, в том числе и в сохраненном и оплаченном талоне. Эта возможность регулируется правом Разрешить изменение врача при наличии услуг (ветка Финансовый модуль/Документы/Талоны). |
|
|
4.Выбирается пациент. Поле является обязательным для заполнения. 5.Вводится диагноз пациента. При создании талона из ЭМК пациента, диагноз можно автоматически копировать в это поле. Для этого в параметрах модуля должно быть указано поле, из которого считывается диагноз. 6.Указывается прейскурант (ОМС или ДМС) в том случае, если в ветке прав Финансовый модуль / Параметры / Разделение услуг по признаку ОМС/ДМС установлено разделение услуг по признаку ОМС или ДМС. По умолчанию выбирается прейскурант из прикрепления пациента. Если у пациента есть прикрепления к программам ОМС- и ДМС-типа, по умолчанию вводится значение, заданное в правах пользователя (Финансовый модуль / Прейскурант услуг / Прейскурант по умолчанию). Для пациентов без прикрепления прейскурант по умолчанию – ДМС. 7.В поле Кабинет указывается место приема врача. Если в параметрах модуля установлен режим автоматического заполнения кабинета, то в дальнейшем кабинет будет вводиться автоматически. Кабинет запоминается для комбинации Врач + Отделение. 8.В поле Направивший врач указывается врач, выдавший пациенту направления на дополнительные исследования. Направивший врач и врач, оказавший услуги могут совпадать. Направивший врач может быть изменен, в том числе и в сохраненном и оплаченном талоне. 9.Поля Событие и Движение предназначены для привязки талона к медицинскому случаю (событию) и записи движения пациента в стационаре. При выборе событий доступны как открытые, так и закрытые события пациента; дата талона должна приходиться на период события. Если выбранное событие связано с госпитализацией, автоматически предлагается выбрать запись движения пациента. См. подробнее: Привязка талона к событию и движению. |
10.Вводится список оказанных услуг. Подробнее см. Услуги в талонах. |
Для автоматического заполнения при поточном вводе талонов таких полей, как врач, медперсонал, прейскурант, отделение, пациент, диагноз, услуги используются флажки перед названиями полей. Чтобы в следующем талоне автоматически заполнялись такие поля нужно снять флажки перед названиями полей, тогда при сохранении талона с созданием нового в поля со сброшенными флажками, скопируются значения из последнего талона.
Панель инструментов талона
На верхней панели инструментов талона доступны следующие операции.
1.Чтобы выставить по талону счет, нужно нажать кнопку, изображенную слева, или сочетание клавиш Ctrl+F5. Процедура формирования и оплаты счета описана в разделе Счета. |
|
2.Кнопка Печать позволяет распечатать талон. В распечатанном талоне отображаются те услуги, которые попадут в счет: таким образом, если в талоне присутствует сложная услуга с выставлением счета по услуге, в талоне напечатается только сама эта услуга; для сложной услуги с выставлением счета по составу печатается ее состав. См. подробнее: Печать талонов. |
|
3.Кнопка Открыть связанное направление служит для открытия направления (доступна, если текущий талон создан по направлению). |
|
4.Для сохранения талона нужно нажать клавиши <Ctrl+Enter> или кнопку Сохранить (Сохранить и закрыть). Чтобы при сохранении талона он печатался автоматически, необходимо установить флажок Печатать талон при сохранении. Чтобы выбрать какие именно бланки будут печататься автоматически при сохранении нужно нажать на кнопку Распечатать. В выпадающем списке можно установить флажок и указать количество копий. Флажок Печатать бланк талона только при наличной оплате позволяет печатать талоны только в том случае, если в них присутствуют услуги за счет пациента. |
В нижней части окна отображаются все медицинские программы пациента, скидки/надбавки, депозиты, ограничения и гарантии оплат по услугам текущего талона.
Настройка раздела Товары и услуги
В разделе Товары и услуги стандартные средства настройки вида табличных объектов ограничены: можно только изменить ширину столбцов и настроить их порядок перетаскиванием столбца на нужное место. Сохранение настроек производится через пункты контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши в разделе Товары и услуги.
Для того, чтобы сохранить настройки для текущего рабочего места, нужно выполнить пункт меню Локальные настройки / Сохранить. Автоматически локальные настройки не сохраняются.
Для того, чтобы применить на текущем рабочем месте настройки, сохраненные глобально, следует выполнить пункт контекстного меню Глобальные настройки / Загрузить.
Пункт Глобальные настройки / Сохранить позволяет сохранить настройки для всех пользователей. Данные настройки будут применены для всех новых пользователей. Чтобы загрузить настройки всем существующим пользователям, нужно выполнить пункт контекстного меню Глобальные настройки / Обновить для всех пользователей.
См. далее: