§Функциональность доступна при наличии лицензии на модуль "Учет звонков" и опцию "Интеграция с call-центром"
Модуль "Учет звонков" МИС МЕДИАЛОГ может быть интегрирован с call-центром (например, CISCO IPCC). Для этого должна быть приобретена лицензия на данную опцию в количестве подключаемых аппаратов. Взаимодействие с call-центром осуществляется на уровне обмена сообщениями с внешним приложением.
Принцип взаимодействия
Интеграция call-центра CISCO IPCC с МИС МЕДИАЛОГ реализована на уровне специальной утилиты Medialog CallCenter Agent (MCA), разработанной компанией "Пост Модерн Текнолоджи" и поставляемой при покупке лицензии на опцию "Интеграция с call-центом".
·При поступлении звонка клиентская часть call-центра, называемая CISCO Agent, при снятии трубки запускает утилиту MCA и передает в модуль учета звонков системы МЕДИАЛОГ уникальный идентификатор звонка (UID) и номер телефона (если он определен).
·В системе МЕДИАЛОГ автоматически открывается окно регистрации звонка, в котором показывается идентификатор звонка, дата, время и номер телефона. Остальные поля оператор заполняет вручную.
·Если номер телефона был определен, то на форме регистрации звонка можно увидеть историю звонков с этого номера телефона в виде списка, отсортированного по дате и времени. Это позволяет проследить ход переадресации звонка внутри организации и дает возможность оперативно просматривать результаты общения по каждому звонку.
Необходимые настройки
Для осуществления интеграции call-центра с МИС МЕДИАЛОГ необходимо выполнить следующие действия:
·установить и настроить CISCO Call Manager Server;
·установить Cisco Agent Desktop;
·скопировать файл MCA.exe в каталог, из которого запускается МЕДИАЛОГ на том рабочем месте, где будет запущен модуль учета звонков;
·прописать путь к файлу MCA.exe в переменную окружения pmtpath, чтобы CISCO Agent нашел его и запустил; доступ к переменным окружения осуществляется через свойства компьютера Пуск => Мой компьютер, по правой кнопке мыши выбрать Свойства, выбрать пункт меню Дополнительные параметры системы, на закладке Дополнительно нажать кнопку Переменные среды (рис. 7.1); после того, как переменная создана или изменена (рис. 7.1), нужно перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу;
Рисунок 7.2. Переменная среды pmtpath
·установить CISCO Agent в состояние Ready: перевод осуществляется кнопкой Ready или нажатием клавиш на клавиатуре <Ctrl+W>.
Обменный файл MCA_call.ini будет создаваться в подкаталоге PRIVATE.
Файл MCA.ini находится там же, где и MCA.exe. Если его нет, то он будет автоматически создан при первом запуске.
Существует возможность запускать MCA.exe с параметрами вручную, при этом также будет открываться окно создания записи о звонке, а параметры будут прописываться в заданные поля. Список передаваемых параметров определяется в файле MCA.ini.
Формат файла MCA.ini
[MCA]
<номер параметра>=<имя поля в таблице CALLS>
Пример файлаMCA.ini
[MCA]
1=PHONE
2=CALL_UID
·проверить, что в настройках параметров модулей (меню Настройка / Параметры модулей) на вкладке Call центр в поле Имя файла с информацией о звонке введено значение "MCA_CALL.INI" (рис. 7.3).
Рисунок 7.3. Настройки параметров модулей